Боден Жан

Боден Жан
\
Жан Боден и абсолютизм власти Государства
\
    Жан Боден(1529/30—1596) в своих "Шести книгах о республике" был свободен как от крайностей реализма Макиавелли, так и от утопизма Мора.
    Государству необходима сильная власть, которая бы объединила всех членов общества, связав в единое целое. Но этот суверенитет не достижим методами, рекомендуемыми Макиавелли, которые грешат имморализмом и атеизмом, его можно установить на справедливых началах, апеллируя к разуму и естественным законам.
    Вот знаменитое определение государства Бодена: "Государство это справедливое правление, которое распространяется как на различные семейства, так в целом и на то, чем они сообща владеют". Вот прекрасная иллюстрация к нему: "Как судно — лишь бесформенный кусок дерева, если лишить его всех форм, таких как борт, нос корабля, корма, штурвал, так и Государство ничто без той суверенной власти, которая скрепляет всех членов и позволяет всем семействам и коллегиям стать единым телом. Если продолжить уподобление судну, то как оно может быть частично покалечено или полностью уничтожено, так и народ, хотя и со своей территорией, может быть разметан по всему миру и даже полностью истреблен; в действительности не население формирует Государство, но союз народа под одной единственной суверенной властью [...]. В общем, суверенитет — истинный фундамент, основа, на которую опирается вся структура Государства и от нее зависят все судебные ведомства, законы и распоряжения; оно является единственным обязательством, которое связывает семейства, тела, коллегии, частные лица, единственное совершенное тело, именно которое и есть Государство".
    Под "суверенитетом" Воден понимает власть абсолютную и вечную, в лице Государства. Такой суверенитет выражен более всего в законах, которые даны подданным без их на то согласия.
    Как уже было сказано, абсолютизм Бодена имеет точные объективные границы в виде этических норм (справедливости), законов природы и божественных законов; и эти пределы для него обязательны. Верховная власть, которая не уважает эти законы, уже не власть, но тирания.
    Написанная Боденом работа под названием "Colloquium heptaplomere" (Разговор семи персон) имеет в качестве темы религиозную терпимость. Действие ее разворачивается в Венеции в споре между семью последователями различных религий: 1) католиком, 2) последователем Лютера, 3) последователем Кальвина, 4) евреем, 5) мусульманином, 6) язычником, 7) и представителем "естественной религии". Основная мысль этой работы состоит в том, что (как и для флорентийского гуманизма) существует естественный фундамент, общий для всех религий. На этой базе возможно общее религиозное согласие, однако без принесения в жертву различий, свойственных позитивным религиям. Таким образом, то, что объединяет, будучи заложенным в естественном фундаменте различных религий, оказывается сильнее того, что разъединяет..

Западная философия от истоков до наших дней. - "Петрополис".. . 1994.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "Боден Жан" в других словарях:

  • Боден Жан — Жан Боден Жан Боден (фр. Jean Bodin) (1529 или 1530, Анже 1596, Лан)  французский политик, философ, экономист, правовед, член Парламента Парижа и профессор права в Тулузе. Многими исследователями считается основателем науки о политике из за… …   Википедия

  • Боден, Жан — (1530 1596) французский политический мыслитель и правовед. В работах «Метод легкого изучения истории» (1566) и «Шесть книг о государстве» (1576) рассматривается развитие исторического процесса, а также возникновение и становление государственных… …   Политология. Словарь.

  • Боден Жан — (Bodin, Jean) (1530 96), франц. политолог и экономист. В 1576 г. опубликовал большое соч. Шесть книг о республике , посвященное ограничению монархии. Его осн. аргумент сводился к тому, что зарождение монархии вызвано развитием человеческого об ва …   Всемирная история

  • Боден, Жан — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Боден. Жан Боден Jean Bodin Жан Боден Дата рождения: 1529 или 1530 Место рождения …   Википедия

  • Боден Жан — Боден (Bodin) Жан (1530, Анже, ‒ 1596, Лан), французский политический мыслитель, теоретик естественного права, юрист. Изучал право в Тулузе, затем переехал в Париж. В 1576 был депутатом от 3 го сословия на Генеральных штатах в Блуа. В сочинении… …   Большая советская энциклопедия

  • Жан Боден — (фр. Jean Bodin) (1529 или 1530, Анже 1596, Лан)  французский политик, философ, экономист, правовед, член Парламента Парижа и профессор права в Тулузе. Многими исследователями считается основателем науки о политике из за разработанной им теории… …   Википедия

  • Жан Бодэн — Жан Боден Жан Боден (фр. Jean Bodin) (1529 или 1530, Анже 1596, Лан)  французский политик, философ, экономист, правовед, член Парламента Парижа и профессор права в Тулузе. Многими исследователями считается основателем науки о политике из за… …   Википедия

  • Боден Ж. — Жан Боден Жан Боден (фр. Jean Bodin) (1529 или 1530, Анже 1596, Лан)  французский политик, философ, экономист, правовед, член Парламента Парижа и профессор права в Тулузе. Многими исследователями считается основателем науки о политике из за… …   Википедия

  • Боден — Боден: топоним Боден  коммуна в Германии, в земле Рейнланд Пфальц. фамилия Боден, Жан (1529 или 1530 1596) французский политик, философ, правовед. Боден, Жан Батист (1811 1851) французский политик. (cм. Боден//ЭНЭ, fr:Jean Baptiste… …   Википедия

  • БОДЕН —         (Bodin) Жан (1530, Анже, 1596, Лан), франц. политич. мыслитель, социолог, юрист. Изучал право в Тулузе, затем переехал в Париж. В 1576 был депутатом от третьего сословия на Генеральных штатах в Блуа. В соч. «Метод лёгкого изучения… …   Философская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»